×

Зачем Land Rover снесли крышу у Evoque?

Со временем и с появлением кондиционеров откидные крыши начали становиться уделом спортивных, маленьких и исключительно двухдверных автомобилей и точно не внедорожников и кроссоверов.
После презентации Range Rover Evoque без крыши на машину обрушился шквал критики, хотя Land Rover далеко не первые, кто после 2000-х сделал это. Например, последним был Nissan Murano на улицах Нового Орлеана, и зрелище было весьма странным. Не стоит забывать о малютке Jeep Wrangler, который за пару часов работы инструментами тоже можно превратить в кабриолет.

Насчет машин с откидным верхом, в них жарко летом, холодно зимой, для комфортной езды нужна оптимальная температура, а в городе, где из-за выхлопных газов страшно открывать окна, крышу точно откидывать не захочется. Кабриолеты уместны в Майами и на горном серпантине где-нибудь в Италии.

Вот что удивительно, без крыши Evoque смотрится намного лучше своего цельнометаллического братца, машина получилась словно игрушечная, на нее хочется просто любоваться, и если говорить о его способностях быть "модным аксессуаром", то он побил на этом поле даже FIAT 500, который многие за автомобиль-то не считают.

Но это пока вы не поднимете крышу. Справедливости ради стоит заметить, что мало у кого получилось сделать машину с мягким верхом хотя бы такой же красивой, как купе, а машины с жесткой крышей и того хуже.

Рестайлинговая оптика будто бы задумывалась под эту версию машины, словно в их дизайне спряталась форма машины с опущенным верхом.

Плата за возможность периодически обдувать лицо ветром такая же, как и у всех — смешного размера багажник. Вдобавок придется выбирать между задними пассажирами и установленной сеткой, так что если вас больше 2, ни о каком удовольствии речи быть не может.

Надо отдать должное инженерам Land Rover. Обычно, если машина изначально не задумывалась как кабрик, после устранения крыши им приходится решать сложные задачи по увеличению жесткости кузова, стараясь при этом не сильно увеличить вес.

Эта машина остается Land Rover-ом, у него даже есть какие-то вспомогательные функции и система умного полного привода, но давайте посмотрим правде в глаза.

Внутри он такой же, как и все JLR, та же приборка, та же центральная панель, меняющая от модели к модели немного форму и размер центрального экрана.